Главная Журналы £ Разрешение прерывания <Аварийное состояние <Автоматический\Нет выключатель включен / Установить поле двигателя ,Авт.=1 \ Останов Рнс. 9.16. Схема алгоритма защиты электропривода Запрет прерывания © ® ® ♦ Установка признака „аварил=1 "-----и,икл 1-й Да /Автоматический\ Ч выключатель ) \ включен / © ® ® Начальная установка регуляторов (блок 3) (первый аварийный сигнал отключения автоматического выключателя - блок 4 и отдельно аварийный сигнал остальных причин - блок 5); включение динамического торможения (блок 6); отключение динамического торможения (блок 7); ослабление поля неподвижного двигателя при выключенном автоматическом выключателе (блок 8)\ включение промежуточного реле, разрешающего включение автоматического выключателя при отсутствии аварий- q Останову Рнс. 9.17. Схема алгоритма управления электроприводом: а - сигнализация; б - регулирование скорости и тока НЫХ сигналов, сбросе сигнализации и ранее установленных признаков, при нуле задания скорости; в противном случае промежуточное реле отключено (блок 9); возможность опробования сигнализации при отключенном автоматическом выключателе. Кроме того, могут быть дополнительные требования, вызванные технологией работы механизма, например, выбор источника задания скорости, управление электромеханическим тормозом, за- шита двигателя от работы на упор или от длительной перегрузки и т. д. Будем предполагать, что регулятор тока работает с тактом повторения 7р, т не более 1 мс, что позволяет программу защиты и сигнализации также повторять с этим тактом, что существенно упрощает сигнализацию программы. Признак аварийного состояния определяется внешними сигналами (центробежное реле, температура подшипников и т. п.), а также может формироваться по отдельным программам. При выполнении программы аварийного состояния прерывания, в том числе от таймера с периодом Гр,т, запрещаются. После снятия ранее установленных признаков включается промежуточное реле, после чего имеется возможность включения автоматического выключателя главной цепи. После включения автоматического выключателя устанавливается номинальное поле двигателя и вступают в работу регуляторы и СИФУ. Глава десятая ЦИФРОВОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЛЯ САПР ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ 10.1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ По изложенным в предыдущих главах соотношениям и описаниям физических процессов можно уяснить механизм работы современных систем управления, получить достаточные сведения для наладки, обслуживания и ремонта уже созданных систем, а также рассчитать некоторые узлы н системы. Для составления полного технического задания на разработку новых изделий, удовлетворяющих последним достижениям науки и техники иа данном этапе развития, и для создания самих изделий на стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в соответствии с техническим заданием и трг:буемыми технико-экономическими! [показателями необходимо располагать значительно большей информацией и возможносгью ее целенаправленной и быстрой переработки. Возникает необходимость проведения определенного объема экспериментальных работ. Объем экспериментальных работ зависит от опыта и знаний разработчиков и новизны принятых технических решений. Кроме того, современные тиристорпые электроприводы, системы управления которых мы рассматриваем, отличаются большим разнообразием по выходным параметрам, конструктивным исполнениям и т. д. Онн охватывают шкалу мощностей от единиц до десятков тысяч киловатт в единице. В последнее время резко возросли требования к электроприводам, обусловленные обеспечением ими заданных технологических режимов приводимого в движение технологического агрегата. Используя унифицированные узлы н элементы, разработчик комплектного устройства постоянно решает противоречивые задачи безусловного обеспечения требований технического задания заказчика, с одной стороны, и удовлетворения все возрастающих требований со стороны га вода-изготовителя с постоянным снижением трудоемкости и материалоемкости изделия - с другой. Наиболее 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 [ 88 ] 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |