Главная Журналы --------1-----M-rKr L I UJ-J 02}-7 Рис. 6.19. Двухдвигательные электроприводы: о - обратная связь по току наиболее загруженного двигателя; 6 - выравнивание нагру зок воздействием иа потоки возбуждения И (или) скоростей отдельных двигателей. Выбор структуры регулирования зависит от силовой схемы электропривода и степени механической связи между ними. Наиболее простым способом выравнивания нагрузок в миогодвигательиом приводе является последовательное соединение якорей двигателей. Это допустимо, однако, при наличии достаточно жесткой механической связи между двигателями; кроме того, изоляция последних должна быть выполнена на повыщенное напряжение, практически иа полное напряжение ТП. Для миогодвигательиых электроприводов с постоянным магнитным потоком двигателей при параллельном соединении их якорей и жесткой механической связи между двигателями применяется внешний регулятор напряжения (в большинстве случаев) или скорости, а токовая обратная связь формируется по току ТП. Токи отдельных двигателей выравнивают подбором добавочных резисторов в цепи обмоток возбуждения. В таком же приводе, но без жесткой механической связи между двигателями, что может привести к разной нагрузке и различным скоростям, обратная связь формируется по току наиболее загруженного двигателя, для чего используется схема выделения наибольшего значения напряжения, приведенная иа рис. 6.19, а. Однако эта схема не обеспечивает защиту ТП от перегрузки, если могут перегружаться одиовремеино несколько двигателей. Для предотвращения этого может быть использована дополнительная обратная связь по току ТП с отсечкой, как это показано штриховой линией на рис. 6.19, о. Иногда, однако, такие структуры ие обеспечивают удовлетворительной работы электропривода. Это имеет место, например, когда требуется выравнивание скоростей двигателей или выравнивание токов якорей воздействием иа скорость. В этих случаях применяется раздельное питание якорей двигателей или их обмоток возбуждения от отдельных ТП. Такая же система питания применяется и для регулируемых полем двигателей. На рис. 6.19,6 изображены схемы выравнивания токов двухдвигательного электропривода при питании обмоток возбуждения от возбудителей TBI, ТВ2. Система управления напряжением ТП и общий для двух двигателей регулятор ЭДС строятся по описанным выше схемам. Управление возбудителями осуществляется от регуляторов потока РФ/, РФ2, которые получают сигналы обратной связи от датчиков потока ДФ/, ДФ2. С помощью диодов V/, V2 формируетси статическая характеристика регулятора выравнивания, имеющая зону нечувствительности при малых рассогласованиях, так как слишком жесткое выравнивание нагрузок в некоторых случаях может ухудшить протекание техиоло-. гического процесса. Например, при индивидуальном приводе валков клети прокатного стана из-за разных условий смазки на верхней и нижней поверхностях прокатываемой полосы некоторая разность статических моментов является естественной и принудительное выравнивание нагрузок может привести к порче полосы. Если обозначить U - прямое падение напряжения иа диодах VI, V2 {обычно t/=0,5-l,2B), то при Uy<--- (6.58) /<з Ь /?2 (3 + 4) ео\ - R.iR. + R. + R.) • а при Uy/?3>t/(/?»-)-/?4) fep,B=/?2 ?i, где Ар,в - коэффициент усиления регулятора выравнивания. Сопротивление резистора Rt должно быть выбрано таким, чтобы ток нагрузки усилителя А не превосходил допустимый (например, /?4=2 кОм). Так как при изменении направления вращения двигателей перегрузка одного и того же двигателя приводит к изменению полярности иа выходе усилителя А, то с помощью бесконтактных реле BPt, ВР2 сохраняют направление воздействия на потоки двигателей. Эти реле включаются и отключаются иуль-органами Н01, Н02 в зависимости от знака скорости Шдв- При малых значениях Шдв вы- Рис. 6.20. Двухдвигательный электропривод прн питании якорей от отдельных ТП равнивание токов воздействием иа потоки возбуждения не эффективно и отключается этими же реле. Передаточная функция разомкнутой системы выравнивания имеет вид 2д,тУвеЬ>дв (6.60) Коэффициент усиления Ар,в должен быть выбран из условия получения заданного коэффициента демпфирования t, при максимальной скорости Шдв. Для этого частота среза с, р, в 2д. т р, ве"ДВ ДвЯфТдв должна удовлетворять условию (при Шс.р.вГдв» 1, ч> <7дв) «с,р,в<«сф/(*С)- (6.61) Если, например, $=0,5, то при Шдв max должно выполняться условие й)с.р,8 = С()сф- Для исключения перевозбуждения двигателей при работе узла выравнивания поступают различным образом. Возможно, например, осуществлять воздействие иа поток только в сторону его уменьшения, для чего на выходе усилителя А и второго инвертора устанавливают соответствующим образом включенные диоды [этому соответствует уравнение (6.60) без множителя 2]. Можно также суммирование выходных напряжений регулятора ЭДС и усилителя А (нли второго инвертора) выполнить на отдельных усилителях, выходные напряжения которых подаются на входы регуляторов РФ/ и РФ2 и ограничены значением, соответствующим Фвом. В некоторых случаях при слабой механической связи между двигателями работа узла выравнивания может сопровождаться большим рассогласованием по скорости между двигателями. Такое положение, например, может иметь место для электропривода конусов разматывателя листового прокатного стана, если из-за перекоса рулона один из конусов проскальзывает (буксует). Для пре- 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |