Главная Журналы /4 98 9С •!и,:.. Рис. 3.2. Формирование отпирающих импульсов ь ТП с поочередным управлением последовательно соединенными моста.ми; а -силовая схема; б -отпирающие импульсы обоих выпрямительных мостов Успешный запуск возможен, если длительность управляюш,его импульса каждого канала т„ > 4л/т -(- Д; " Д = Даа -f u)o4, (3.4) где /„- время нарастания тока через тиристор до значения, большего тока удержания. На рис. 3.2, б показана очередность следования управляющих импульсов первого моста с углом включения ai и второго моста г углом аг. Для большой наглядности амплитуды импульсов каждого канала на рис. 3.2, б приняты различными. Как видно, в моменты генерации очередного управляющего импульса на трех или двух тиристорах каждого моста присутствует управляющее напряжение, обеспечивающее успешный запуск ТП. Так, в показанной на рис. 3.2,6 ситуации запуск обоих мостов произойдет в момент времени /з и включатся тиристоры VII, V16 моста ТМ1 и гири-сторы V23, V24 моста ТМ2. Часто в системах управления в целях уменьщения мощности выходных каскадов реализуют так называемое «перемешивание» узких управляющих импульсов вместо генерации импульсов с длительностью согласно (3.4). В этом случае на каждое плечо одного ТП в диапазоне проводимости данного плеча необходимо направить логическую сумму управляющих импульсов всех каналов другого ТП. Зона проводимости плеча условно определяется формированием строба, причем начало формирования строба определяется началом формирования первого по счету импульса, а третий по счету импульс закрывает разрешающий суммирование строб. При таком подходе к построению системы управления ТП источники питания выходных каскадов и усилители импульсов имеют меньшую мощность. Однако и при управлении широкими управляющими импульсами согласно (3.4), и при применении схемы перемешивания импульсов длительностью не более 10° наиболее целесообразно схему формирователей импульсов построить по принципу частотного заполнения, так как в динамических режимах суммированные импульсы управления могут следовать один за другим с малым интервалом. Для того чтобы магнитопровод импульсного трансформатора передавал полную длительность очередного поступившего на канал импульса, необходимо, чтобы он был размагничен. Лучше всего это обеспечивается с помощью рассмотренных в гл. 1 выходных каскадов с частотным заполнением. Более того, в агрегатах большой мощности, где обычно применяется поочередное управление, в одном плече устанавливается значительное количество мощных тиристоров, требующих большой крутизны управляющего тока diyjdt. Малое количество витков импульсного трансформатора в выходных каскадах с частотным заполнением позволяет изготовить его с малой индуктивностью рассеяния, что в свою очередь дает возможность получить требуемый передний фронт управляющего импульса. Следует упомянуть и о другой проблеме. Развитые цепи управления мощного ТП требуют свести к минимуму проникновение емкостных токов через импульсные узлы, непосредственно связанные с высоким анодным напряжением. Проникновение емкостных токов в сложную систему управления, построенную на интегральных микросхемах, приводит к ее ложным переключениям, порче дорогостоящих элементов и к засорению полезных сигналов помехами. Исключение этих явлений достигается установкой в импульсных трансформаторах и источниках питания специальных экранных обмоток и усилением изоляции импульсных узлов, если импульсный трансформатор выполнен с малым числом витков иа , Mi , » 0,SUi,,---- 0,5Uy„, 0,5Uy Uy„aK Uy Зона совместной, управляемости. Зона совместной. управляемости Рис. 3.3. Статические характеристики ТП с поочередным управлением: о - регулировочная характеристика ТП С/ -для линейного опорного напряжения СИФУ; 2 - для косинусоидального опорного напряжения); б ~ согласование регулировочных характеристик СИФУ при линейном опорном напряжении; в - согласование регулировочных характеристик прн косинусоидальном опорном напряжении; Ooi, аю - начальные углы согласования характеристик СИФУ базе ферритовой чашки или ферритового кольца. И, наконец, выходные каскады с частотным заполнением позволяют исключить дорогостоящее и трудоемкое производство магнитопроводов из пермаллоя или электротехнического железа и резко улучшить технологию изготовления импульсных трансформаторов. Однако независимо от того, каким способом формируются управляющие импульсы, в режиме прерывистого тока нарушается в некоторых точках стро)гое соответствие углов включения статическим регулировочны.м характеристикам поочередного управления. На рис. 3.2,6 в момент запуска ts управляющие импульсы поданы на тиристоры VU, V16 с углом а\, в то время как тиристоры другого моста V23, V24 включаются с углом «2ф = «2 + (2л/т - Да), , (3.5) где агф - фактический угол включения второго моста; Да - угол отставания включения второго моста, т. е. афтаг. Ввиду малости зоны прерывистых токов это явление не вызывает практических затруднений при проектировании и наладке нереверсивных электроприводов, хотя и приводит к повышенной 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 |