Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100




Рис. 2.11. Осци.плограммы переходных процессов в системе с РУТ:

л -режим разгона электропривод,); Д--начальный участок режима торможения двигателя

Из рассмотрения ЛАЧХ системы можно получить следующее выражение для передаточной функции РУТ [19]:

«ур{/) = №р+ 1)/Г„.рР;

47..

Т 2аГ/„д,, sin -g

7-ур

(2.18) (2.19)

Иа рис. LM1 приведены осциллогра.ммы разгона реверсивного электропривода с заданным непрерывным уравнительным током. Схема РУТ соответствует рис. 2.9, а параметры его выбраны в соответствии с (2.18) и (2.19).

Из осциллограммы (рис. 2.11,а) видно, что при разгоне двигателя уравнительный юк поддерживается непрерывным, а погрешность Д/г при токе якоря 360 А составляет 20 .Л. На осциллограмме рис. 2.11,6 показан процесс нарастания тока якоря. Здесь значительное перерегулирование уравнительного тока (токи гг) ПС вызывает перерегулирования тока !„, п то же время оба моста работают в режиме непрерывного тока.

2.3. СПОСОБЫ Р.ЛЗДЕЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКТАМИ ТИРИСТОРОВ РЕВЕРСИВНЫХ ТП

2.3.1. Датчики закрытого состояния вентилей моста. Основными узлами системы раздельного управления являются датчики контроля закрытого состояния тиристоров моста (ДЗМ) и логическое переключающее устройство (ЛПУ), функциями которых являются гарантированное исключение уравнительного тока в реверсивном контуре ТП во всех режимах. В системах электропри-

4 Зак. 149 81



вода, использующих ТП с раздельным управлением, необходимо обеспечить статические и динамические характеристики ТП, близкие к характеристикам ТП с согласованным совместным управлением с уравнительным током, а в отношении возможности увеличения скорости изменения сигнала управления на входе ТП и его энергетических характеристик даже и превзойти этот способ.

Динамические характеристики реверсивного электропривода с раздельным управлением определяются в основном точностью работы ДЗМ, структурой ЛПУ, настройкой системы автоматического регулирования н сопряжением характеристик системы фазо-импульсного управления.

Среди известных ДЗМ можно выделить ДЗМ, основанные на измерении тока в цепи нагрузки или в цепи переменного тока реверсивного ТП [20]. Сигнал об уменьшении тока ниже порога чувствительности ДЗМ разрешает с некоторой задержкой во времени переключение управляющих импульсов на группу тиристоров другого направления. Предполагается при этом, что за время задержки ток упадет до нуля и тиристоры будут закрыты. При измерении тока обычно используют трансформатор постоянного или переменного тока либо измеряют напряжение на включенных в цепь нагрузки диодах. Эти датчики имеют следующие недостатки:

а) Если в момент выдачи сигнала об отсутствии тока снизится напряжение на входе ТП, работающего в инверторном режиме, и под действием разрешающего сигнала управляющие импульсы будут сняты, то произойдет опрокидывание инвертора [21]. Такие режимы вполне реальны на объектах, где много управляемых ТП или имеются мощные синхронные приводы, вызывающие значительную посадку напряжения сети в моменты их пуска.

б) В реверсивном ТП большой мощности благодаря увеличению числа параллельно включенных тиристоров утечки тока через закрытые тиристоры увеличиваются и могут превышать ток удержания какого-либо из тиристоров другого плеча мостового тиристорного преобразователя. В результате даже при отсутствии тока нагрузки некоторые тиристоры определенное время могут удерживаться в проводящем состоянии токами утечки. Особенно это характерно при последовательном и параллельном соединении нескольких выпрямительных мостов в мощных электроприводах. Подача сигнала на включение группы тиристоров другого направления при удерживающихся токами утечки во включенном состоянии тиристорах прежнего направления приведет к развитию аварийного уравнительного тока [22].

в) Контроль тока в цепи нагрузки не исключает выдачу ложного сигнала при внутреннем коротком замыкании в ТП, и авария усугубится развитием аварийного уравнительного тока [23].

При использовании в качестве ДЗМ трансформатора тока на входе ТП может быть выдана ложная информация при однофазном опрокидывании инвертора. Исключение этих ситуаций возможно дополнением к алгоритму работы ЛПУ требования о запрещении переключения групп при несоответствии между вход-




Рнс. 2.12. Один канал ДЗМ: й - схема; 6 - диаграмма работы

НЫМ И ВЫХОДНЫМ токами ТП, т. е. использованием сигнала дифференциальной защиты.

Лишены этих недостатков ДЗМ, основанные на контроле одновременного наличия напряжения на всех тиристорах групп. Суть этого способа состоит в том, что наличие напряжения любого знака, превышающего напряжение на открытых тиристорах, свидетельствует об их закрытом состоянии в данный момент. При таком способе контроля к ветви ТП (состоящей в общем случае из нескольких параллельно и последовательно соединенных тиристоров с индуктивными делителями или без них) через токоограпичивающие резисторы Rl, R2 (рис. 2.12, а) подключается выпрямитель VI. Выпрямленное и ограниченное сверху напряжение с ветви ТП подается на диодный мост V6, на другую диагональ которого подается напряжение прямоугольной формы и повышенной частоты (40-50 кГц) с обмотки 5, 6 импульсного трансформатора Т. При наличии напряжения на тиристорах выше порога чувствительности закрываются транзисторы V3, V4 схемы н снимается шунтированне транзисторами V3, V4 обмотки 5,6 трансформатора Т. В обмотке 3,4 наводится ЭДС и появляется сигнал о закрытых тиристорах на выходе схемы ДЗМ.

Для увеличения помехоустойчивости системы после схемы ДЗМ, которая выдает сигнал, равный 10-15 В, устанавливается Некоторое пороговое устройство с зоной нечувствительности 3-5 В, Что исключает прохождение помех. Количество описанных каналов датчиков определяется алгоритмом работы системы раздель-"•"О управления, конструкцией ТП и уровнем напряжения изо-





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [ 26 ] 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100