Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

шенная колебательность тока нагрузки /н и перерегулирование составляет 80 А при заданном токе 300 А, т. е. достигает 26,6 % вместо расчетных 6-9%. Осциллограмма рис. 2.7,6 получена при медленном изменении сигнала заданного тока «з.т- На осциллограмме видно, что ток нагрузки /„ не имеет бестоковой паузы, а изменение его полярности происходит при углах согласования характеристик (линии Ифь «фг) ао = 95°, т. е. РУТ исключает работу обоих мостов в режиме прерывистых токов. Следует отметить, что отклонения в протекании переходных процессов в системе регулирования, вызванные различными параметрами силовой схемы ТП, в свою очередь влияют на динамику привода и зависят прежде всего от того, для какого из режимов был произведен расчет регулятора тока. Для силовой схемы с электромагнитной связью уравнительных контуров постоянная времени цепи нагрузки не зависит от индуктивности уравнительного контура, поэтому если за расчетный принят режим ДМП, то в режиме ОМП будет иметь место увеличение демпфирования, так как в этом режиме в состав обшен индуктивности цепи нагрузки входит индуктивность полуобмоток уравнительного реактора. Строго говоря, для получения идентичных переходных процессов в такой схеме требуется регулятор тока с переменными параметрами.

2.2.2. Система регулирования с поддержанием уравнительного тока во всех режимах электропривода. Рассмотрим работу реверсивного тиристорного электропривода с совместным управлением и системой регулирования, позволяющей поддерживать заданный уравнительный ток во всех режимах электропривода [18]. В отличие от вышеописанной эта система позволяет синтезировать оптимальные параметры РУТ, не влияющего на качество системы ре-гулироэания основных координат электропривода [19]. В этой системе (рис. 2.8) для измерения уравнительного тока применяется схема выделения минимального из двух токов, собранная на диоде V9, датчиках тока ДТВ, ДТН, резисторах R6 и R5. Точность измерения уравнительного тока определяется точностью датчиков ДТН, ДТВ и соотношением Re/Rb и составляет примерно 2-5 %. Передаточная функция РУТ реализуется на базе одного или нескольких операционных усилителей.

Для принципиальной схемы рис. 2.8 при допущениях, принятых при составлении уравнений (2.7), с учетом уравнений силовой схемы (2.2) запишем уравнения системы в области изображений:

Д, т

д, т

Wyp(p)ln

- TP

2R{T„p+ 1)

Ryp(.TypP+ 1)

2RypiTyp+l)



Us.АР)

Е,(Р)

ЕАР)

Е{Р)

(2.П)

Недиагональный элемент первой строки и второго столба обратной матрицы системы равен нулю, а следовательно, величина з,у(р) не влияет на ток нагрузки.

Физическая сущность независимости тока нагрузки от задания уравнительного тока заключается в том, что выходной сигнал РУТ изменяет только углы согласования характеристик управления обеих вентильных групп, увеличивая углы согласования при большом уравнительном токе и уменьшая при малом. Учитывая это свойство, полную структурную схему (рис. 2.9), соответствующую (2.11), преобразуем так, чтобы получить расчетную схему для приращения уравнительного тока от действия возмущений (рис. 2.10).

Основным возмущением F{p) для контура регулирования уравнительного тока является напряжение, приложенное к нагрузке, которое при работе ТП на якорь двигателя состоит из двух составляющих: «форсировочной» составляющей, определяемой параметрами якорной цепи и настройкой регулятора тока нагрузки, и нарастающей во времени составляющей, необходимой для поддержания заданного тока якоря в процессе разгона электропривода. Учитывая формулу (1.121) для установившегося тока, находим.

Ка.г

Lp+1

\о,.у(р)

Ка.г

Rt(T,p1)

ш (р)

Рис. 2.9. Структурная схема регулирования токов в системе с поддержанием уравнительного тока



K(p}

J(p)

<2b

\F(p)

Рис. 2.10. Расчетная схема для приращений уравнительного тока

Л1г(р)

что квазиустановившаяся составляющая возмущения имеет вид:

"з.т/?2

(Г„ + Г,) у Если РУТ имеет передаточную функцию Г„(р) = (Гр+1)/Г„р. то из структурной схемы (рис. 2.10,6) можно найти:

f (р)7иР(уч-1)

урГиР [Г„2 + (Гур + Г) р + 1 ] + (Гр + 1)

(2.12) (2.13) (2.14)

Учитывая (2.12), из (2.14) получаем значение установившейся погрешности при разгоне двигателя:

А/ = lim pA/Jp) = ,г,ьь2" р-»о (Ти 4- Tl) Мд, т

(2.15)

Если функции РУТ выполняет регулятор тока нагрузки (РТ), то

T = 2kk,,TjR, (2.16)

а погрешность

9и т

(2.17)

2и Т "з.т ц

А/, = -

(Тн + ЗТАд.,

Например, для электропривода с параметрами: Риом=200 кВт, Гм=0,1 с, 7=0,07 с. Из, т/Ад, т= 1000 А отклонение составляет 130 А, в то время как заданный уравнительный ток равен 50-70 А.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100