![]() | |
Главная Журналы \Уч-астЬк тобой \перЪмной сети {местной Участок зоноВой\ \перВичной сета ,-, местной КЮкн ! ВООкм 2500 км 600 км \ 100 км тоокм Рис. 8.2. Структура номинальных цепей ОЦК цифровой первичной сети . Конфигурация номинальных цепей и максимальное число транзитов ТЧ на всех участках цифровой первичной сети выбираются такими же, как и для аналоговой сети. Так как транзит сигналов в цифровой форме не ухудшает качество передачи информации, а номинальные цепи каналов ТЦ и ОЦК должны быть одинаковыми, то максимальное число транзитов регламентируется только для транзитов с апалогово-цифровым преобразованием. Структура номинальных цепей ОЦК цифровой первичной сети показана на рис. 8.2. Максимальная протяженность этой цепи в ЕАСС равна 13 900 км при максимальном числе транзитов, равном десяти, причем четыре из них на участке магистральной первичной сети, два - на участках внутризоновой первичной сети, четыре -на участках местной первичной сети. Для магистральнойи внутризоновой сетей максимальная протяженность составляет 13 700- км, для магистральной первичной сети- 12 500 км, для зоновой, внутризоновой и местных первичных сетей соответственно 1 600, 1 400 и 200 км. Максимальное число транзитов групповых трактов в номинальной цепн ОЦК магистральной первичной сети должно быть не более 49, причем, не более, чем 15 по каждому виду транзита - первичному, вторичному и других трактов. При проектировании ЦСП, а также при оценке нх параметров необходимо учитывать следующие особенности. Для ЦСП характерно наличие резкой границы или порога между работоспособным и неработоспособным состояниями системы. Ниже этого порога система работает почти идеально, выше - оказывается непригодной для практического применения. В отличие от ЦСП, в АСП такой границы нет, так как качество системы может ухудшаться плавно. В связи с этим прн проектировании ЦСП следует уделять особое внимание поддержанию необходимого отношения сигнал - помеха, а следовательно, коэффициенту ошибок. Коэффициент ошибок, являющийся одной из важнейших характеристик ЦСП, существенно зависит от затухания тракта передачи. Причем незначительное увеличение затухания может вызвать резкое скачкообразное изменение коэффициента ошибок. Так как затухание тракта во многом определяется его затуханием на худшем участке тракта, которым, обычно, бывает участок наибольшей длины, то коэффициент ошибок увеличивается не пропорционально общей длине магистрали, а в зависимости от статистического распределения длин участков регенерации. За счет установки дополнительных регенераторов в ЦСП сравнительно легко обеспечить заданные требования к качеству передачи, характеризующемуся вероятностью ошибки и таким способом увеличить дальность связи. Для этого необходимо незначительно увеличить отношение сигнал/помеха на входе регенератора за счет небольшого сокращения длины участка регенерации либо заранее предусмотреть в регенераторе запас по помехоустойчивости. Например, в тракте, состоящем из 100 участков регенерации, можно обеспечить такую же вероятность ошибки, как и на одном участке, если повысить отношение сигнал/помеха на входе регенератора всего на 1 дБ, что требует сокращения длины участка примерно иа 2 %. Параметры ЦСП мало зависят от загрузки. Это объясняется тем, что в ЦСП исходный аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму. В результате-отсутствует взаимосвязь между мощностью аналогового сигнала и характеристиками цифрового сигнала, вследствие этого для ЦСП понятие ЧНН (весьма важное для аналоговых систем) теряет свое значение. 2. ОСОБЕННОСТИ И НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО СОЕДИНЕНИЯ При проектировании цифровых трактов передачи задаются вероятностью-ошибки Рош=10-б. Если выдерживать это требование (а так обычно и приходится поступать) при международном соединении, максимальная протяженность которого, в соответствии с рекомендациями МККТТ, составляет 27 500 км, то необходимо обеспечивать более жесткие требования в отношении Рош на различных участках номинальной цепи ОЦК ЕАСС. Если для каждого из национальных участков международного соединения принять Рош. нац==0,4-10-* и равномерно распределить эту норму между участками цепи ОЦК, то получим Рмаг= = Рвэ = Рм = Раб=10-, где Рмаг, Рвз, Рм, Раб - допустимые Вероятности ошибки соответственно для магистрального, внутризонового, местного и абонентского участков номинальной цепи соответственно. Нормированные условные значения вероятности ошибки в расчете на 1 км линейного тракта (этот параметр аналогичен километрической норме шумов в АСП) можно получить, поделив соответствующие значения допустимой вероятности ошибки (как показано ранее - это 10-) на длину соответствующего участка номинальной цепи. Как показано в книге [8], Рмаг=10-"; Рез=1,67-10-"; Pm=10-s, р Р„ -нормированные условные значения вероятности ошибки соответственно для магистрального, внутризонового и магистрального участков номинальной цепи. Используя эти значения, можно оценить требования к линейным регенераторам ЦСП, работающим на соответствующих участках номинальной цепи. Рекомендация МККТТ G.821 предусматривает три параметра качества ОЦК на международном соединении. Обозначим их А, Б, В: А - при оценке в одноминутных интервалах не менее, чем в 90 % измерений должно быть не более 4 ошибок; Б - при оценках в односекундных интервалах не менее, чем в 99,8% измерений должно быть не более 64 ошибок; В - при оценках в односекундных интервалах не менее, чем в 92 % измерений ошибки должны отсутствовать. При определении параметров анализируются ошибки в односекундных интервалах, а затем из общего числа измерений исключаются измерения, содержащие более 64 ошибок. Результаты остальных измерений последовательно группируются в пакеты по 60 с и относятся к одноминутным интервалам измерений. Поскольку возможна организация международного соединения ОЦК протяженностью более 27 500 км, то национальным администрациям связи рекомендуется на всех участках сети предъявлять требования к качеству ОЦК, превышающие отмеченные ранее с целью недопущения снижения вероятности превышения установленных норм на международных соединениях. В настоящее время не установлены окончательно принципы нормирования параметров качества отдельных участков сети в соответствии с Рекомендацией МККТТ G.821. Один из возможных подходов к этой проблеме изложен в книге [8]. Международное соединение ОЦК может состоять из участков низшего и среднего классов качества на каждом конце соединения и участка высшего класса качества протяженностью 25 ООО км (рис. 8.3, с). При этом общие нормы соответствующих параметров качества при оценке ошибок на международном соединении разделяются по участкам так, как показано на этом же рисунке: на весь участок высшего, класса качества отводится 40 % общей нормы, а на каждый из участков низшего и среднего классов качества--по 15 %. При переходе от международного соединения к номинальной цепи ОЦК ЕАСС получим следующие значения параметров качества. Номинальная цепь магистральной первичной сети протяженностью 12 500 км входит в состав участка высшего класса качества международного соединения -
Рис. 8.3. Распределение норм параметров качества: с - на международном соединении; б -на различных участках номинальной цепи ОЦК ЕАСС на нее отводится 20 "/о общих норм. Участок внутризоновой первичной сети протяженностью 600 км входит в участок среднего класса качества международного соединения - отводится 15% общих норм, а на участок низшего класса качества- также 15%. Рекомендации МККТТ G.821 охватывают все соединение в целом, т. е. рт одного абонента до другого. Тогда участок низшего класса качества ЕАСС состоит из участка местной первичной сети .протяженностью 100 км и абонентского участка местной вторичной сети. Один из вариантов распределения норм между этими участками - по 7,5 % на каждый участок. Рассмотренное распределение норм параметров качества на различных участках номинальной цепи ОЦК ЕАСС показано на рис. 8.3, б. Параметры А, Б, В, соответствующие участкам номинальной цепи ЕАСС, определенные из указанных ранее положений, приведены в табл. 8.2. 8.2. Параметры качества для участков номинальной цепи ЕАСС
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 [ 64 ] 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 |