Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45

E О X

Схема преобразователя постоянного напряжения


Число элемен

Ш О О,

сх н

&

л я:



10/1

Преобразователи, совмещающие




75 JlT2r4Jl

/ "Л ИГ/

Два эле

тОв в схеме

о о о о

&&

Е- Е-

Z S

« а

Е Ш р:

о р г Ь Р

о э:

со UJ о.

три и более режима работы

ключевых меита

Режимы работы, ф>нкцио-нальные возможности схемы

1. Тяговый

2. Бесконтактный реверс

3. Заряд аккумуляторной батареи

1. Тяговый

2. Бесконтактный реверс

3. Заряд аккумуляторной батареи

1. Тяговый

2. Рекуперация

3. Ослабление поля

4. Бесконтактный реверс. Двигатель с независимым возбуждением

1. Тяговый

2. Рекуперация

3. Ослабление поля. Двигатель с последовательным возбуждением



Схема преобразователя постояиного напряжения

X CJ

Q. S



Г5 J!


r[ т23

тв д: os

г4 j?

14/0

§

£ 4)

\, 1

ТОР в схеме

Ь и ш

g-8-

Я го S Е

X £

£

X =f

3 £ 2

= о 5

р* у X

о "

5 в tt

£ О

о а о ь

£

0) Р-

К»

Режимы работы» функциональные возможности схемы

1. Тяговый

2. Рекуперация

3. Ослабление поля. Дви гатель с последовательным возбуждением

То же

1. Тяговый

2. Рекуперация

3. Ослабление поля

4. Повышение напряжения

5. Бесконтактный реверс

6. Заряд аккумуляторной * батареи. Двигатель с

последовательным возбуждением



обратной полярности. Затем включается тиристор Т2 и запирает силовой тиристор Т1. После того как закончится этап перезаряда и дозаряда коммутирующего конденсатора через включенный тиристор Т5 осуществляется рекуперация энергии в аккумуляторную батарею по цепи 4-3-Я-5-ОВ-Т5-L5 - источник питания. Глубина рекуперативного торможения определяется величиной относительной замкнутости тиристора Т1. Схема позволяет проводить режим импульсной рекуперации практически до полной остановки двигателя.

При частоте вращения двигателя выше номинальной генераторный режим торможения можно осуществлять отпиранием-тиристора Т5. Таким образом, эта схема преобразователя имеет более широкие функциональные возможности по сравнению с предыдущими схемами.

Тяговый режим схемы 4 [87] описан во второй главе (см. схему 15, табл. I). В режиме рекуперации замыкаются контакты К1 и КЗ и при попарном отпирании тристоров Т1, Т4 и Т2, ТЗ закорачивается якорная цепь двигателя. При этом ток протекает по цепи Я-К1-Т1 {Т2) -С~ТЗ {Т4) -Др- ОВ-КЗ-Я- При выключенном состоянии тиристоров моста ток рекуперации протекает через источник по цепи Т5-Др- 0В-КЗ-Я~К1 Глубина рекуперативного торможения регулируется частотой переключе[[ия тиристоров моста и огра-ниччна их частотными свойствами.

В схеме 5 устройства для импульсного управления двигателя постоянного тока с независимым возбуждением содержится ключевой элеменг KI и контактор К2 с перекидным контактом. В режиме тяги контакт находится в положении /. В режиме импульсного рекуперативного торможения контактор переключается в положение 2, затем изменяется поляр1Юсть обмотки возбуждения п включается коммутирующий элемент К1, замыкая якорную цепь. Ток якоря при этом изменяет свое направление. После запирания /(/ ток рекуперации поступает в источник по цепи Т1-Др~Я-К2 (2) -Т2. Описанная схема позволяет также осуществлять режим рекуперативного торможения изменением напряжения обмотки возбуждения без переключения схемы из тягового режима. К недостатку схемы следует отнести необходимость изменения направления тока возбуждения в режиме импульсной рекуперации.

Схема 6 электрического устройства для управления электродвигателем постоянного тока [158] выполнена на базе параллельного инвертора и достаточно широко применяется в низковольтном аккумуляторном электротранспорте. Это объясняется высокой коммутационной способностью схемы, небольшим числом полупроводниковых элементов и простотой управления. Схема предназначена для осуществления тягового и рекупера-

тивного режимов управления тяговым электродвигателем независимого возбуждения. Причем в рекуперативный режим схема переводится бесконтактно.

Тяговый режим схемы описан в третьей главе. В режиме рекуперативного торможения вначале отпираются тиристоры Т2 и Т4. При этом протекает одновременно два процесса: нарастает ток в цепи закороченного якоря и перезаряжается коммутирующий конденсатор от источника питания по цепи Т2- С-Ы-Т4. После окончания перезаряда тиристор Т2 запирается. Для выключения тиристора Т4 отпирается тиристор ТЗ, а ток рекуперации протекает в источник по цепи Я-L2-Д2. Коммутирующий конденсатор С при этом перезаряжается по цепи ТЗ-Д1-Ь2-Ы-С и тиристор ТЗ выключается. В следующий момент отпирается тиристор Т4 и процессы повторяются. Силовой тиристор Т1 в рекуперативном режиме выключен, отсекая тяговый двигатель от источника

питания. Рекуперативный тиристор Т4 не работает в тяговом режиме.

Следует также отметить как достоинство рассматриваемой схемы, что переключения в ней в отличие от предыдущих необходимы только для режима импульсной рекуперации. Рекуперативное торможение при превышении частоты вращения двигателя номинальной величины или при ослаблении поля обмотки возбуждения осуществляется без каких-либо нерск.почений.

Схема 7 устройства управления для сернесного электродвигателя постоянного тока, работающего в тяговом или тормозном режиме без изменения полярности обмотки возбуждения, состоит из двух полупроводниковых ключей KI и К2, которые управляют тяговым и тормозным режимами работы [159]. Электродвигатель имеет обмотку возбуждения со средней отпайкой. Это позволяет напряжению электродвигателя сохранить свою полярность в тормозном режиме, В тяговом режиме работает полупроводниковый ключ KI и ток двигателя протекает по первой половине обмотки возбуждения как в импульсе, так и в паузе - по цепи обратного диода Д1. В рекуперативном режиме включается ключ К2, при этом якорь двигателя и вторая полуобмотка закорачиваются импульсно. При запертом ключе К2 ток рекуперации подается в аккумуляторную батарею по цепи диода Д2. В качестве недостатка схемы следует отметить наличие двух управляемых полупроводниковых ключей, увеличивающих число элементов в схеме, и наличие специальной обмотки возбуждения, что усложняет конструкцию двигателя.

От последнего недостатка свободна схема 8 устройства для импульсного управления двигателем постоянного тока с





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45