Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98

было рассмотрено в § 3.2, является метод равносигнальной зоны, Для оценки точности равносигнального метода пользуются




пелепгационным отнощеппсм (рис. 10.6, а, б)

фр(?;)

(10.9)

где t/npi. f/npH- амплитуды сигналов на входе приемника, получаемые в крайних положениях диаграммы направленности; *p(fi)- Фр{?8)- значения диаграммы направленности в этих положениях в направлении на цель.

Точность метода определяется скоростью изменения пеленга-ционного отношения в окрестностях равносигнального направления (при wi=f2=to). Поэтому пеленгационная чувствительность метода

фр(%)

(10.10)

Из выражения (10.10) следует, что точность равносигнального метода повышается при увеличении угла i)o между осью диаграммы в крайнем положении и равносигнальным направле-



нием. Однако уменьшение Фр(4"о) - значения диаграммы направленности в равносигнальном направлении - приводит к падению дальности действия РЛС при пеленге.

Поэтому угол фо выбирается из компромиссных соображений таким, чтобы Фр(11)о) =0,70,8. Прн этом дальность действия РЛС в равносигнальном направлении уменьшается на 5-г10°/о, а точность определения угловых координат возрастает примерно в 10 раз; максимальная .ошибка равносигнального метода составляет

8?мак-с = (0,02 0,025) «0,5.

к ошибкам метода измерения угловых координат следует отнести и так называемую угловую ошибку по дальности. Она возникает из-за углового перемещения диаграммы направленности антенны за время запаздывания отраженных от цели сигналов. Эта ошибка пропорциональна дальности.

При автосопровождении цели по угловым координатам возникают ошибки, присущие СИУК, которые подробно рассмотрены в § 10.6.

Таким образом, технические показатели СИУК влияют на точность определения угловых координат станций, а метод определения координат, в свою очередь, оказывает влияние яа схемные и конструктивные .решения при построении СИУК.

При автоматическом сопровождении цели следящей антенной для получения напряжения сигнала ошибки только сопровождаемой цели необходимо, чтобы в пространстве конического обзора не было другой цели, расположенной на той же дальности. Отсюда следует, что чем меньше угол раствора диаграммы направленности, тем выше разрешающая способность станции по угловым координатам. Это накладывает условия на конструкцию антенны и потребляемую мощность приводных двигателей антенны:

где /з - момент инерции антенны (вращаюпднся части); - угловая скорость вращения антенны.

СУА характеризуется надежностью и технико-экономическими показателями, которые так же оказывают влияние на тактические характеристики станции.

10.5. Краткий анализ элементов, применяемых в системе управления антенной. Структурная схема системы

Из общих задач, выполняемых СИУК следует, что система управления антенной (СУА) предназначена для управления движением антенны по азимуту и углу места в различных режимах работы. Такими режимами являются:



- режим автоматического сопровождения (АС) цели;

- режим ручного управления (РУ) движением антенны;

- режим полуавтоматического управления (ПАУ) движением антенны;

-у режнм инерционного сопровождения (ИС) цели;

- - режнм дпстаиционпого управления (ДУ) движением антенны;

- режим иоиска (кругового, секторного).

Основным из этих режимов, обеспечиваюгцпм наиболее точное наве.тепие антенны иа цель, является режим АС цели. Формирование напряжения сигнала ошибки в этом режиме основано на использовании метода равносигнальной зоны, обеспечивающего высокую пелепгационную чувствительность.

Для обеспечения работы СУА в этом режиме в ее состав должны входить:

- устройство выделения напряжения суммарного сигнала ошибки;

- устройство, обеспечивающее разложение этого сигнала на азимутальную и угломестную составляющие;

- устройство выработки управляющих напряжений по азимуту и углу места;

- приводные устройства антенны.

При работе СУА в других режимах напряжения сигнала ошибки по (3 п е образуются за счет рассогласования сельсин-датчиков и сельсин-трансформаторов р и е. Дальнейнтая обработка сигнала производится на тех же элементах, которые использовались при работе СУА в режиме АС. Сле.товательно, во всех режимах, кроме АС, в состав СУА должны входить:

- устройство выработки напряжения сигнала ошибки по азимуту и углу места;

- устройство выработки управляющего напряжения по азимуту и углу места;

- приводные устройства антенны.

Сруктурная схема СУА РЛС в АМПЛ. режиме показана на рис. 10.7.

Выделение и усиление основной гармоники огибающей амплитудно-модулированных импульсов напряжения производится устройством выделения напряжения сигнала ошибки, в состав которого обычно входят: усилитель сигнала ошибки и фильтры, настроенные на частоту конического развертывания луча.

Входным сигналом устройства является напряжение, поступающее от КУА приемника (с нагрузки ДОГ).

Усилитель сигнала ошибки может быть выполнен как с применением резонансных колебательных контуров LC, включенных в нагрузку усилителя, так и с применением цепей RC, включаемых в цепь обратной связи усилителя. Вкачестве цепи RC наи-





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 [ 87 ] 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98