Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98

составит бф за один оборот, то это приведет к ошибке измерения дальности 8D. При выбранной частоте кварцевого генератора одному периоду соответствует значение Do= 1000 м. Тогда

Для современных емкостных фазовращателей бф2°, что приводит в нашем случае к ошибке в измерении дальности

При известной ошибке в изменении фазы можно оценить влияние частоты кварцевого генератора иа ошибку в измерении времени задержки. Поскольку 89 = 27г/,;з йад/ то

= (8.31)

-У квг

Из (8.31) следует, что повышение частоты кварцевого генератора при заданных точностных характеристиках фазовращателя приводит к уменьшению ошибки измерения 4ад- Однако увеличение частоты /«.г связано с трудностями обеспечения механической прочности кварцевых пластин. Поэтому по сравнению с первыми образцами РЛС РПК Лвг повышена лишь в два раза.

С точки зрения динамических свойств устройство формиро ваиия ИИД, основой которого является УВЗ, обеспечивает преобразование угла поворота вала исполнительного двигателя во временной интервал А/вых и может считаться безынерционным звеном с коэффициентом передачи

yiS3 = -i- или Лу133 -

ад„ Дадв

Устройство управления частотой следования F, , как правило, включает генератор частоты следования, вырабатывающий импульсы запуска, частота которых меняется в зависимости от величины управляющего напряжения.

Чаще всего генератор F„ строится по кольцевой схеме, состоящей из блокинг-генератора и двух последовательно включенных фантастронов (рис. 8.15). Блокииг-генератор запускает первый фантастрон, который через время, равное длительности его прямого хода, запускает второй фантастрон. Второй фанта-строи через время, равное длительности его прямого хода, снова запускает блокииг-генератор. Таким образом, период следования импульсов блокинг-генератора равен сумме длительностей



прямого хода обоих фантастронов, благодаря чему появляется возможность изменения F„ в широких пределах.

ппроис

Руюшев ус- 4- истВо

8локин5 -

генератор

Диффеоении

ynpaingoLuee напряжете

фантастро

Омпульоы Fy

Генератор

упрадляюще

го напроже -

„ So

8.15.

РПЧС

Потенцио-

мвтюииескии

damiuuK

временные диаграммы, поясняюни1е работу устройства управления F„ , показаны на рнс. 8.16.


Рис. 8.16.

Изменение частоты следования импульсов обеспечивается подачей управляющего напряжения на аноды фантастронов. Для обеспечения вобуляции частоты по линейному закону управляющее напряжение должно быть линейно-падающим. Поэтому в качестве генератора управляющего напряжения также используется фантастронный генератор.



При ручной перестройке частоты следования (РПЧС) управляющее напряжение можно подавать от потенциометрического датчика.

8.5. Динамические свойства автодальномера

В качестве исходных данных при анализе динамических свойств автодальномера, представляющего собой следящую систему, являются передаточные функции элементов и структурная математическая модель, общая схема которой показана на рис. 8.17.

Ада «ь-

Uoc(pl

VWp*- к гор

,310)

Рис, 8.17.

Помимо передаточных функций элементов автодальномера, которые были рассмотрены в § 8.4, на схеме также приведены:

Цды ip) ~ )гр -Г-, - передаточная функция исполнительного

двигателя;

г-~-i - передаточная функция магшггиого усилп-теля мощности;

га{Р)~КгаР - передаточная функция тахометрической обмотки исполнительного двигателя. Кроме того, в неявной форме приведены передаточные функции промежуточных элементов И„ром (р) и фильтра местной отрицательной обратной связи И7фос(Р): потому что в отдельных реализациях следящей системы измерения дальности они могут отличаться друг от друга. Временной дискриминатор представлен на схеме усилительным звеном без учета запаздывания сигнала, указанного в (8.28), так как при Т„<0,001 с влияние запаздывания в полосе пропускания автодальномера несущественно. В каждом конкретном случае всегда можно дать оценку влияния запаздывания на ФЧХ системы в разомкнутом состоянии.

Объектом управления в автодальномере является устройство временной задер>(<ки.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98