Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98

D(0 = Do

D{i)~D,

(1 + a22)3 2

(1 + аг2)5- •

(8.4)

(8.5)

Максимальные значения производных (8.3), (8.4) и (8.5) равны:

-о у 5

На рис. 8.1 приведены нормализованные графики изменения D{t) и ее производных как функции безразмерного параметра

Графики изменения скорости, ускорения и третьей производной построены в масштабе 10 : 1.


, а Z

Рис. 8.1.

Уравнения, определяющие движение цели в общем случае при совершении ею маневра в любой плоскости, приведены в приложении.

Требования, которые предъявляются к основным показателям СИД, будут рассмотрены ниже. Что же касается частоты следования F„, то необходимость ее изменения объясняется следующими обстоятельствами (см. § 3.8). В первую очередь, это защита РЛС от импульсных помех, опережающих по дальности, от слепых скоростей при использовании когерентно-импульсной обработки смеси сигналов, отраженных от движущихся целей и пассивных помех, а также улучшение условий автосопровождения цели по дальности, которого можно достигнуть при увеличении F"„ [уменьшении периода дискретного получения информации о D{t)]. В связи с этим при построении СИД



необходимо иметь сведения о законе и пределах вобуляции частоты следования, пределах изменения F„ оператором, а также порядке смены частоты следования в зависимости от дальности в РЛС с большой дальностью сопровождения.

Помимо сказанного, в исходных данных для построения СИД могут быть указаны ограничения в применении тех или иных приборов, элементов и деталей, а также конструктивные особенности.

8.2. Требования к системе. Влияние параметров системы на тактические характеристики станции

Основные требования, предъявляемые к СИД: обеспечение высокой точности и разрешающей способности по дальности; возможности сопровождения современных высокоскоростных воздушных целей; обеспечение необходимых режимов работы системы, а также специфические требования к автодальномеру как к следящей системе.

Кроме указанных основных требований, система измерения дальности должна удовлетворять целому ряду дополнительных требований конструктивного и эксплуатационного характера, которые в большинстве своем аналогичны соответствующим требованиям к другим системам станции.

1. Требования к точности измерения дальности задаются нз условия вьшолнения зенитным артиллерийским комплексом основной задачи - поражения цели с заданной вероятностью. Ошибки в измерении дальности не должны приводить к ухудшению вероятности поражения цели более чем на 107о- В соответствии с этим требованием относительная ошибка измерения дальности для РЛС РПК

SDo™ -- (8,7)

не должна превышать (0,025--0,08) %.

В выражении (8.7) Ев - допустимая средневзвешенная срединная ошибка, величина которой характеризует точность измерения дальности станцией; Допрмакс - максимальная дальность сопровождения.

В современных РЛС РПК величина допустимой ошибки Ео задается в пределах 7-rlO метров, т. е. СИД является прецези-онной системой, что необходимо учитывать при выборе элементов следящей системы и индикатора. Фактически точность работы СИД полностью определяет точность измерения дальности станцией, являющуюся одной нз важнейших тактических характеристик РЛС РПК.

Причины возникновения ошибок различны, поэтому реальная точность измерения дальности существенно отличается от



потенциальной, которая оценивается [34] величиной среднего квадратического отклонения

Ддпот = " - • (8.8)

Величина ад определяется только наличием шумов в приемной системе РЛС. Но, кроме того, существуют ошибки автодальномера, определяемые характером изменения D{t) и флуктуация-ми отраженных от цели сигналов, а также ошибки самого радиолокационного метода измерения дальности, связанные с неопределенностью скорости распространения радиоволн и с искривлением их путей при распространении в атмосфере.

Обычно скорость распространения электромагнитной энергии принимается Со = 3-10 м/с, хотя на самом деле она не является величиной постоянной и изменяется с высотой. При этом допущении ошибки oD(,, вызываемые непостоянством скорости распространения радиоволн с, определяются соотношением

SD, = -D (8.1))

и для больших D могут достигать значений десятков метров. Учитывая это обстоятельство, при построении РЛС РПК принимается усредненное значение скорости распространения радиоволн с= (299756± 16)-10 м/с. Этим достигается уменьшение ошибки ЬО.

Ошибки радиолокационного метода измерения дальности также увеличиваются с уменьшением угла места, увеличением влажности и имеют в неблагоприятных случаях существенную для точных измерений величину. Из рассмотренных причин возникновения ошибок в измерении дальности при построении системы можно влиять лишь на величину динамической ошибки автодальномера и его случайной ошибки, определяемой флукту-ациями отраженного от цели сигнала. Динамическая ошибка автодальномера, являющаяся систематической, при максимальных изменениях D{t) не должна превышать допустимой средии-ной ошибки Ed. Для уменьшения случайной ошибки автодальномер должен проектироваться как оптимальная в статистическом смысле следящая система.

2. Разрешающая способность РЛС по дальности bD полностью определяется аналогичной характеристикой СИД, поэтому улучшение этой тактической характеристики станции в значительной степени зависит от параметров системы измерения дальности. В современных РЛС РПК разрешающая способность составляет 6D = 75120 м. Разрешающую способность можно оценивать как при наблюдении отметок от целей на индикаторе дальности, так и при автоматическом сопровождении.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 [ 68 ] 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98