Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98

амплитудным режимом. Штатный режим применяется, когда на РЛС РПК не воздействуют помехи. Для включения режима переключатель ШТ-СДЦ (штатный - селекция движущихся целей) должен находиться в положении ШТ.


кСРЛ

Рис. 4.16.

Импульсы запуска передатчика (ИЗП), вырабатываемые в СИД, поступают в передающую систему с частотой следования F (рис. 4.15). Эти импульсы запускзют передающую систему, которая вырабатывает зондирующие импульсы с заданными параметрами (радиоимпульсы с несущей частотой /ген, мощностью Р,, длительностью т,, и частотой следования f„). Зондирующие импульсы из передающей системы поступают в ЛВС, где с помощью антенны излучаются в окружающее пространство. Луч антенны имеет узкий сигарообразный вид с шириной по уровню ноловинной мощности во.з. Управление перемещением антенны по азимуту и углу места производится или вручную (с помощью штурвалов, имеющихся в СУА), или автоматизировап-но (с помощьо кнопок, включающих круговой или секторный поиск).

При появлении воздушных целей в зоне обнаружения импульсы, отраженные от них, поступают на антенну станции. Из ABC сигналы целей поступают для усиления в приемную систему, откуда, пройдя канал дальности, через линию задержки поступают в СИД и СП.

В системе поиска (на индикаторе поиска) наблюдается воздушная обстановка в пределах зоны обнаружения станции. Для



этого иа экране ИП имеется радиально-круговая развертка, которая вращается но азимуту синхронно с вращением антенны.

Индикатор дальности (в СИД) используется в качестве вспомогательного индикатора для обнаружения воздушных целей. Для этого на экране ИД имеется линейная развертка дальности.

Защита от активных прицельных помех. При воздействии на станцию активной шумовой прицельной по частоте помехи необходимо включить новую фиксированную рабочую частоту станции. Это может быть сделано оператором вручную при помощи кнопки (автоматизированная перестройка) или автоматически под воздействием сигнала помехи, поступающего из приемной системы в СПВ. При включении новой рабочей частоты в станции перестраиваются генератор передающей системы и местный гетеродин приемной системы (могут перестраиваться отдельные элементы ABC). При перестройке должно выполняться условие (4.1).

Если после перестройки станции значение промежуточной частоты /пр не будет равняться своей номинальной величине /прном- то разница в их величинах устраняется с помощью системы АПЧ. Система АПЧ в этом случае, изменит частоту генератора, чтобы /пр = /пр „ом-

Поиск в режиме СДЦ. Этот режим применяется, когда на станцию воздействуют пассивные помехи в виде дипольных отражателей или отражений от местных предметов. Для включения режима СДЦ переключатель ШТ-СДЦ должен находиться в положении СДЦ.

Работа станции при генерировании и излучении зондирующих импульсов происходит так же, как и в штатном режиме. В целях устранения влияния «слепых» скоростей при поиске целей в режиме СДЦ используют вобуляцию частоты повторения.

Сигналы, отраженные от цели, и сигналы пассивных помех £ (U -f Ua„) из ABC попадают в приемную систему, где в канале дальности подвергаются когерентно-импульсной обработке. После этого они поступают в схему ЧПК. В схеме ЧПК происходит компенсация пассивных помех, так как амплитуда их постоянна, т. е. не меняется от периода к периоду. На выходе схемы ЧПК будут выделяться только сигналы целей. Далее сиг-. налы целей поступают в СИД и СП, где усиливаются и подаются на экраны индикаторов поиска и дальности.

4.6. Взаимодействие систем станции при сопровождении цели

После оценки воздушной обстановки на экране индикатора поиска выбирается цель для обстрела. Радиолокационная станция РПК переводится в режим сопровождения цели. Рассмотрим работу станции в основных режимах сопровождения цели.



Автосопровождение цели в штатном режиме. Передающая система работает так же, как и в режиме поиска цели. Аитеииа стаидии направляется на цель. При этом в работу включается автодальномер в системе измерения дальности, на который подаются видеоимпульсы цели, выбранной для автосоировождения. Автодальномер осуществляет автоматическое измерение дальности до сопровождаемой цели. Благодаря этому в СИД вырабатываются строб-импульсы, которые подаются в КУА приемной системы. Бремя задержки строба точно совпадает со временем запаздывания поступления в КУА сигнала, отраженного от сопровождаемой цели. С выхода СИД напряжение Udi, пропорциональное наклонной дальности до сопровождаемой цели подается в счетно-решающий прибор РПК для решения задачи о точке встречи снарядов с целью.

. Благодаря стробированию на выходе КУА приемной системы появляется напряжение, представляющее собой огибающую вершин импульсов, отраженных от сопровождаемой цели (см. рис. 4.5). Это напряжение поступает в СУА. Оно является общим сигналом ошибки по нанравлению, содержащим ошибки в положении антенны по азимуту и углу места. В СУА это напряжение поступает в каналы р и е, где из общего сигнала ошибки выделяются соответствующие составляющие. Для этоГо используются опорные напряжения U„n и Ua»,, поступающие в соответствующие каналы от ГОН, расположенного в ABC. В азимутальном и угломестных каналах СУА вырабатываются управляющие напряжения по р и е, которые подаются на соответствующие приводные двигатели. Двигатели вращают антенну но азимуту и углу места, постоянно совмещая ось антенны (направление равносигнальной зоны) с направлением на цель. С выхода СУА напряжения, пропорциональные азимуту и углу места сопровождаемой цели подаются в счетно-решающий прибор РПК для решения задачи о точке встречи снарядов с целью.

Автосопровождение цели в режиме СДЦ. Работа передаю-ндей системы, ABC, СИД и СУА происходит так же, как и is штатном режиме при автосопровождении цели. Однако смесь сигналов цели и сигналов пассивных помех подвергается когерентно-импульсной обработке в канале дальности и в канале угловой автоматики приемной системы. После этого производится череспернодная компенсация пассивных помех канала дальности и спектральная фильтрация полезных сигналов канала угловой автоматики. В СИД, СУА и в систему поиска сигналы целей поступают очищенными от помех.





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 [ 25 ] 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98