Главная  Журналы 

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30

ошибок кроется в том, что вр;ш1ающиесй детали кажутся наблюдателю неподвижными не только при частоте вспышек, равной частоте вращения /, но и на частотах, кратных ей; 1/2/, 2}, 3} и т. д. Из всех этих частот нужно выбрать одну-«истинную частоту», соответствующую истинной скорости. Чтобы не ошибаться в выборе, необходимо придерживаться определенных правил и строго соблюдать последовательность ©пераций. Прежде всего нужно провести подготовку к измерениям, нанести на вращающуюся деталь хорошо заметную и доступную для наблюдения и освещения стро-ботропом стробоскопическую метку (точку, сектор, полоску), желательно белой краской. Раз-мещ1ать метку лучше всего на торцевых поверхностях деталей, придавая ей форму сектора (рис. 47,г). Затем, предварительно прогрев генератор прибора, можно ориступить к измерениям. Начинать определение скорости вращения Нужно с частоты вспышек, заведомо более высокой: -в 5-10, минимум 2 раза выше ожидаемой истинной частоты. Иными словами, правило заключается в том, что всегда нужно «идти сверху вниз», обязательно зафиксировав в процессе измерения так называемое двойное изображение метки (рис. 47,е). При освещении строботро-яом вращающейся стробоскопической метки сначала будут появляться множественные изображения: учетверенное, утроенное, удво-


Рис. 46. Строботахометр типа СТ.


;*]Рис. 47. Стробоскопическая метка при освеще- : нии мигающим светом.

.енное (рис. 47,а, б я в), затем последует первое единичное изображение (рис. 47,г) - это и есть то изображение, которое соответствует истинной частоте вращения и истинной скорости. Если продолжать уменьшать частоту вспышек, можно получить еще ряд еди-

к 71



ничных изображений, ио это уже будут изображения, соответствующие кратным частотам.

В случае отсутствия специального строботахометра его можно заменить неоновой лампой, которая питается от генератора звуковой частоты .ЗГ. Схема включения неоновой лампы показана на рис. 48. Сама по себе .неоновая лампа, если ее питать синусокдальным напряжением генератора, не дает кратковременных вспышек, четко отделенных друг .от друга паузой, как у стрюботрона, и неподвижное

изображение стробоскопической метки получается размытым, что осложняет работу. Поэтому ее подключают последовательно с дросселем насыщения Др и диодом Д, которые придают сильно заостренную форму кривой напряжения, подводимого к лампе. Частота вспышек измеряется частотомером ИЧ и пересчитывается в скорость, выраженную в оборотах в минуту, по формуле (28). Точность измерения определяется погрешностью частотомера и в случае применения декатронного счетчика может быть очень высокой.

Еще один простой способ определения скорости вращения двигателя в магнитофоне заключается Р следующем: на магнитофон устанавливается отрезок ленты определенной длины и с помощью секундомера измеряется время его прохождения мимо головок. Зная номинальную скорость движения ленты и время прохождения отрезка, по формуле (29) можно подсчитать отклонение скорости движения ленты от номинала и соответственно отклонение скорости вращения двигателя:

Рис. 48. Схема включения неоновой лампы для измерения скорости вращения стробоскопическим способом.

• 100,

(29)

где Дп - величина отклонения скорости вращения, %; S - длина отмеренного отрезка, м; Vbok-иоминальная скорость движения ленты, м/сек; t - время прохождения ленты, сек.

Измерение э. д. с. Основным параметром, характеризующим состояние электродвигателя, является его э. д. е., т. е. то максимальное напряжение, .которое можно получить на зажимах машины, когда она работает вхолостую в режиме генератора. Для каждого типа электродвигателя устанавливается вполне определенная, ограниченная oтнotитeльнo узким допуском э. д. с. Сравнивая величину э. д. с, полученную из опыта, с установленной для данного типа электродвигателя, можно судить о состоянии намагничения магнитов, правильности установки щеток на нейтраль, исправности обмотки, коллектора и щеток.

При определении э. д. с. двигатель вращают с номинальной скоростью от постороннего привода. Милливольтметр подключают к щеткам коллектора. Так как э. д. с. зависит от скорости, в момент се измерения скорость вращения испытуемого двигателя (генератора) обязательно контролируется строботахометром или дрУ"



гим доступным способом с точностью не ниже ±i2%. Собственное потребление .милливольтметра должно быть .небольшим, так как прибор может нагрузить электродвигатель (генератор) и вызвать заметное падение напряжения в якоре двигателя и на .переходном контакте между щетками и коллектором. Нагрузка от прибора уменьшает измеряемое напряжение. \

Если электродвигатель имеет регулятор, контакты которого «а-ходятся в разрыве обмотки якоря, измерение .напряжения (э. д. с.) в режиме генератора нельзя производить при скорости, равной или (выше яоминальной, так как на этой скорости .контакты регу-пятора разомкнутся -и разорвут цепь якоря. В этом случае измерение нужно вести на скорости ниже ном.инальяой, а величину э. д. с, соответствующую номинальной скорости, определять расчетным путем по формуле

ном - Еу

(3 )


Рис. 49. Схема стенда для испытания электродвигателей малой мощности.

где Ешош - э. д. с. при номинальной скорости вращения; изм - э. д. с, полученная при пониженной скорости; «нош - номинальная скорость вращения; Пизш - скорость, при которой измеренаЭ. д. с. ,

Проверка магиитостатических экранов. Любое ферромагнитное тело, в том числе экран, при поднесении к корпусу электродвигателя первой группы вызывает увеличение магнитных потоков рассеяния. В результате уменьшает» ся рабочий магнитный поток и падает э. д. с. Относительное снижение э. д. с. может служить критерием для оценки ущерба, который наносит экран рабочему маг-.нитному потоку двигателя. Э. д. с. измеряется дважды: когда двигатель находится в экране и без экрана. Если снижение э. д. с. «в экране» .превьш-тает 5--107о, экран считается непригодным. Его заменяют экраном большего размера. Для электродвигателей остальных трех групп размер экрана не влияет на их работу, так как ферромагнитные тела, находящиеся вблизи корпуса, ие уменьшают пх рабочего магнитного потока.

Снятие рабочих характеристик {Р%, Pi, т), n-f(M)] производится на испытательном стенде. Схема стенда представлена на рис. 49. Б состав стенда входят миллиамперметр А, милливольтметр V, реостат R, строботахометр СТ, источник питания (аккумулятор) и, выключатель Вк я набор моментомеров М на разные пределы измерений. Общий вид одного яз них для испытания двигателей мощностью от 0,1 до 3-5 вт показан на рис. SO. Он оред-ставляет собой маятниковый ленточный тормоз, состоящий из основания с зажимами для укрепления электродвигателя /, маятника 2 СО шкивом, стрелкой и передвижным грузом, шкалы с делениями 3





0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 [ 22 ] 23 24 25 26 27 28 29 30